Замена масла в двигателе Калины

Опубликованно - 29.10.2014
Количество просмотров - 6585

Если Вы пользуетесь машиной при температуре окружающий среды от -25 до +35 то рекомендую 5W-40 и только "синтетику". Байка про текущие сальники от синтетики на русских машинах действительно байка. Другое дело если сальники текли и на "минералке", то конечно, они так же будут течь и на "синтетике". В таблице приведена зависимость классов вязкости масла от температуры эксплуатации машины. В двигатель необходимо заливать около 3,5 литра масла.

Температура при которой эксплуатируется автомобиль, градусы С.

Моторные масла (с уровнем качества API: 5G, 5H, SJ)
от -15 до + 45
15W - 40
от -20 до + 30
10W - 30
от -25 до + 20
10W - 40
от -25 до + 20
5W - 30
от -25 до + 35
5W - 40

Масло меняем на прогретом двигателе, подъёмник или яма желательны, но не обязательны. Для этого понадобиться ключ или головка на 17. Я использовал рожковый ключ, у которого с другой стороны звёздочка.

Может понадобится съёмник масляного фильтра, но если его нет, можно обойтись и без него.

Если у вас установлена дополнительная защита двигателя и КПП, убедитесь в наличии окошка под сливной болт. Оно должно быть расположено под двигателем ближе к ремню ГРМ (правая сторона). У меня оно есть. Если вдруг его не окажется, операция усложняется, так как придётся откручивать защиту, и, возможно, без подъёмника не обойтись.

Промывать или нет, вот в чём вопрос. Однозначно - нет. Промывочные масла не сертифицированы, это не весть есть что. К тому же после промывки, остатки этой промывки перемешаются с залитым, что может привести к негативным последствиям. Современные масла обладают хорошими моющими способностями. Если в двигателе сильный угар, следует просто сократить сроки его замены. Так же я не рекомендую промывать если вы решили поменять один вид масла на другой. На СТО вы сами себя разводите, если отвечаете мастеру приёмщику на вопрос - надо ли промывать? - да. Зачем официалам это делать, если машину Вы не видите, и определить вы это ни как не сможете?

Если двигатель холодный, прогреваем его. Откручиваем маслозаливную пробку, снимаем пластиковый экран двигателя, потянув его на себя. Заранее подготавливаем ёмкость, куда сливать масло. Для этих целей неплохо подходит обрезанная сбоку пластиковая 5 литровая канистра из под незамрзайки. Откручиваем сливную пробку резьба там правая (обычная). Так как пробка коническая, она крутится тяжело поначалу, и может показаться, что крутите её не в ту сторону. Если это делать лёжа, спереди машины, то ключ надо тянуть влево и вверх. Когда пробка откручена, и остатки масла стекают в канистру, приступаем к откручиванию масляного фильтра.

Снимаем разъём датчика аварийного давления масла , сжав его с двух сторон. В принципе можно и не снимать, но так удобнее. Далее обхватываем двумя руками масляный фильтр так, чтобы одна была сверху него, а одна снизу, и пытаемся открутить. Если открутить не получается, фильтр можно пробить тонкой отверткой (ближе к его концу, чтобы не повредить штуцер маслоподачи двигателя). После чего в образовавшиеся отверстие вставляем отвёртку потолще (не длинную) и пытаемся его открутить. На фото показано стрелкой где его лучше всего пробивать.

Если после проделанных процедур масляный фильтр так и не открутился (бывает крайне редко) придётся срывать его специальным съёмником. Крутить надо против стрелок на фильтре. Открученный фильтр заменяем новым, предварительно смазав моторным маслом резиновое кольцо. Так же можно залить в него немного масла, чтобы уменьшить время заполнения его маслом при старте двигателя. Докручиваем фильтр на 3/4 после его касания.

Не забываем закрутить обратно сливную пробку. После чего заливаем 3 литра масла, а затем, по чуть-чуть доливаем, контролируя уровень масла по щупу. Если залили чуть больше не спешите сливать, лишнее масло уйдёт в полупустой масляный фильтр и масляные каналы в блоке цилиндров. Далее заводим двигатель и даём ему поработать на холостых, пока не погаснет лампа аварийного давления масла (это должно произойти секунд через 5).

Пользуясь случаем можно приблизительно определить состояние двигателя, для этого заглушите и сразу же включите "массу", не заводя двигатель. Лампа аварийного давления масла не должна загораться секунды 3-4 на холодном двигателе. Если это не так, возможно у вас не держит обратный клапан в масляном фильтре, а возможно чрезмерно изношены вкладыши коленвала, и масло быстро вытекает через повышенные зазоры между деталями.

Ну и в заключение немного о масле и масляных фильтрах. Я использую масло CASTROL и фильтр FRAM. Так же много положительных отзывов о фильтрах MANN.