Установка противотуманных фар на Калину

Опубликованно - 17.03.2013
Количество просмотров - 23195

Не во всех комплектациях на Калине установлены противотуманные фары. Если у Вас на Калине ПТФ нет, но есть желание их установить, то в данной статье мы расскажем как это можно сделать собственными силами.

Для их установки понадобятся собственно сами ПТФ (с заглушками на бампер), цена около 1500р. за 2 штуки.

Так же нужно будет купить 2 разъёма питания под эти фары, нормально разомкнутое реле с максимальным током 15 Ампер, колодка под него, провода сечением не менее 1,5 мм. кв., кнопка включения противотуманных фар и контактная колодка под неё или новый блок управления наружным освещением (устанавливаемый в люксе).

Противотуманные фары бывают производства "Автосвет" г. Киржач и BOSH, так же есть ещё некоторые производители. На мой взгляд "Автосвет" г. Киржач по качеству не сильно уступают BOSH.

Кнопку под включения ПТФ можно разместить в 2 местах на панели между пассажирским и водительским креслом, либо на центральной консоли панели приборов, зависит от того, где у Вас свободное место (стоят заглушки кнопок).

Итак для установки ПТФ нам понадобятся снять передние арки подкрылок , колёса при этом снимать не надо. Саморезы, держащие арки подкрылок в некоторых местах удобно откручивать короткой крестовой отвёрткой.

Так же снимаем заглушки ПТФ, аккуратно поддев отвёрткой. Если боитесь поцарапать бампер, обмотайте отвёртку тряпкой. Для снятия подкрылок нам понадобится крестовая отвёртка с короткой ручкой.

Противотуманные фары крепим на 3 самореза, я использовал саморезы по металлу длинной 25 мм. со сверлом на конце.

Саморезы не затягиваем сильно, чтобы не сорвать резьбу в пластике бампера. После их установки переходим к электрической части вопроса.

Протягиваем два провода сечением 2,5 мм. кв. (взял для спокойствия с запасом) к каждой фаре через технологические отверстия в кузове.. Припаиваем разъёмы к проводу для ПТФ. Для изоляции удобно использовать термокембрики. Подключаем разъёмы к ПТФ, накидываем провода на аккумулятор, проверяем работоспособность. Далее ставим обратно правый и левый подкрылки.

Подключение противотуманных фар осуществляется по ниже приведённой схеме, в ней применено силовое реле управляемое слаботочной цепью (ток потребление обмотки реле не более 100 мА) с кнопки включения противотуманных фар.

Реле удобно расположить в моторном отсеке. Два + провода ПТФ скручиваем и подключаем к колодке под реле, я рекомендую спаять их. Так же желательно припаять к клемной колодке реле все остальные контакты, особенно силовой + от аккумулятора.

Провод от обмотки реле в салон тянем не толстый, можно даже тоньше 1,5 мм. кв. Но главное чтобы он был с достаточно качественной изоляцией. Заводить его удобно просверлив небольшое отверстие в перегородке моторного отсека, справа от двигателя привода дворников. Не забудьте только промазать провод в отверстии герметиком, чтобы вода не попадала в салон.

Кнопка включения противотуманных фар запитывается от черно-голубого провода, выходящего от модуля управления светотехникой. При подключении к данному проводу противотуманные фары будут включаться только при включенных габаритах.

Если Вы, всё таки, решили поставить БУС от люкса (самый дорогой вариант включения ПТФ), то необходимо после его установки вызванить провод на ПТФ. Для этого возьмите цифровой тестер (любой китайский). Включите ПТФ кнопкой на БУСе и измеряя напряжение между массой и остальными контактами разъёма, определите где +12в. Соответственно при выключенной кнопке должен быть 0. К этому контакту и подключите + провод обмотки от силового реле.