Прокачка гидропривода тормозов

Опубликованно - 11.10.2012
Количество просмотров - 22421

В этой статье я расскажу о том, как прокачать гидропривод тормозов в Калине. Это необходимо для удаления воздуха из гидропривода при замене главного тормозного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, гибких шлангов тормозной системы, регулятора давления в тормозных механизмах задних колёс и т.п. А так же в случае замены рабочей жидкости тормозной системы, увода в сторону автомобиля при торможении, повышенной "мягкости" педали тормоза.

На Калине установлена тормозная система с диагональным распределением рабочих контуров. Это означает что правое переднее колесо связано рабочим контуром с левым задним, а левое переднее колесо связано с задним правым. Следовательно и прокачивать гидропривод нужно крест накрест, начиная с правого заднего колеса. Далее левое переднее, затем левое заднее и правое переднее соответственно. При попадании воздуха только в один контур (увод автомобиля при торможении) достаточно прокачать только один этот контур.

Для работы нам понадобится - тормозная жидкость dot-4, специальный ключ для прокачки, гибкий шланг (подойдёт от системы омывания ветрового стекла, впрочем можно обойтись и без него), ну и конечно, помощник. См. фото.

Прокачать тормоза можно без подъёмника, снимать колёса не нужно. Чтобы добраться к задним штуцерам, придётся залезть под машину сзади, под бампер. К передним откроется доступ если руль выкрутить в право или лево до упора для доступа к правому или левому штуцеру прокачки соответственно.

Перед "прокачкой" доливаем жидкость в бачёк, расположенный на главном тормозном цилиндре тормозную жидкость. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма заднего правого колеса и снимаем с него резиновый колпачок. Надеваем на него ключ для прокачки и шланг, другой конец которого вставляем емкость, частично наполненную тормозной жидкостью (для контроля выхода пузырьков воздуха). Для этих целей удобно использовать пластиковую бутылку. Далее помощник энергично нажимает 5 раз на педаль тормоза и удерживает её нажатой. В это время ключом для прокачки откручиваем штуцер для прокачки. Тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха или без них, струёй вытечет по шлангу в бутылку. Педаль тормоза при этом уйдёт в "в пол", помощник не должен отпускать её до затяжки штуцера прокачки. Повторяем всю процедуру несколько раз, пока не перестанет выходить воздух.

После этого снимаем шланг, насухо протираем ветошью штуцер для прокачки, и одеваем на него защитный колпачок. Далее прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса. А затем переходим ко 2 тормозному контуру, так же начиная с заднего колеса.

Гидропривод тормозов считается "прокаченным" когда педаль тормоза набрала твёрдость и сократился её рабочий ход. Об этом должен сообщать помощник. Так же необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре, который при "прокачке" будет падать.


Комментарии:

Сообщение от: Николай
Дата: 2015-07-20

Хорошие статьи, благодарю. Есть возможность прокачать без помошника. На трубочку одеть клапан обратный от бензинового шланга и в емкость. Т.о жидкость будет идти в одну сторону.