Технология оклейки автовинилом

Опубликованно - 17.08.2012
Количество просмотров - 7253

Оклейка автомобилей пленкой под карбон в настоящее время является одним из самых популярных видов работ для быстрого преображения транспортного средства. Карбоновой пленкой можно оклеить не только кузов, но и его части: зеркала, капот, бампер.

В большинстве случаях, оклейка карбоном отдельных деталей машины более выгодна чем покраска, так как поверхность не нужно грунтовать, выводить. По сравнению с покраской сам процесс оклейки и процесс подготовки поверхности под оклейку занимает несравнимо меньше времени.

Бывает два вида оклейки автовинилом - оклейка на сухую и на мокрую поверхность деталей авто. Первый предпочтительнее, так как при оклейки на мокрую есть риск развития коррозии в следствии остатков воды под плёнкой при оклейки металлических деталей. Для оклейки на сухую применяется специальная плёнка с каналами в клеевом слое для отвода воздуха. Именно такую плёнку использую Я.

Какую плёнку выбрать для покупки? Оптимальным выбором будет 3D карбон, так как карбоновая плёнка 3D обладает глубоким чёрным цветом, повторяет узор и структуру карбоновой ткани, благодаря чему создаётся впечатление "объёмности" покрытия.

Чем автовинил толще тем больше он может тянуться при нагреве, лучше сопротивляется механическому воздействию, но тем он и дороже. Я рекомендую средний вариант - 200 мкм. Для "сухой" оклейки плёнка должна быть с каналами для отвода воздуха. Качественный автовинил тянется на 30-50%, а сжимается при нагреве на 10% от своей первоначальной длинны. Это свойство позволяет обклеивать практически любые поверхности. Ориентировочная цена качественной 3D карбоновой плёнки толщиной 200 мкм с каналами для отвода воздуха за 1 погонный метр (получается кусок 1,5*1) - 1500 рублей.

Технология оклейки

Для получения качественного результата необходимо соблюдать ряд правил.

Шаг 1- необходимый инструмент. Для нанесения автовинила на поверхность по "сухому" методу нам понадобятся - чистая ветошь, канцелярский нож, ножницы, ракель (не обязателен, но желателен), термофен (подойдёт для сушки волос).

Шаг 2- подготовка поверхности. Хорошо вымойте и высушите оклеиваемую поверхность. Если имеются неровности и вмятинки, их необходимо убрать. Для подготовки зашпатлеванной поверхности используйте наждачку не ниже 300 шероховатости. Обезжирьте обклеиваемую поверхность. Это удобно делать уайт-спиритом или бензином.

Шаг 3 - заготовка автовинила. Заготовку надо вырезать с допуском на заворачивание краёв плёнки и т.п. Это удобно делать обычными ножницами среднего размера. Так же плёнку желательно ориентировать таким образом, чтобы угол наклона карбоновых полос был 45 градусов.

Шаг 4 - непосредственно оклейка. При наклеивании карбонового полотна избегайте склейки его концов, так как после этого будет очень сложно разъединить их, не растянув плёнку. Оклейку начинайте с наиболее прямых и ровных участков. Следует помнить что при нагреве плёнка сама сжимается на 10% и растягивается на 30-50%. Чтобы растянуть плёнку (оклейка выпуклых мест) автовинил необходимо нагреть термофеном до соприкосновения с обклеиваемой поверхностью. Нагретый автовинил хорошо растягивается. Если Вы растянули его не так как надо, нагрейте его снова, он должен приобрести первоначальную плоскую форму. Долго держать термофен для нагревания плёнки нет необходимости, достаточно 2-3 сек на 2-3 скорости обычного бытового фена. Если Вы делаете это в первый раз, потренируйтесь на какой-нибудь небольшой ненужной детали, чтобы понять на сколько нагревать плёнку, как она растягивается и сжимается при нагреве.

Клеим карбоновую пленку на каждую часть кузова только одним куском. В крайнем случае при невозможности оклейки одним куском (что очень нежелательно) лучше будет сделать небольшой нахлест (~1 см) одного полотна на другой. Это нужно для того, чтобы сберечь клеящий слой покрытия от доступа воды и воздуха.

Края плёнки необходимо загибать за обратную сторону детали (если это возможно) так, чтобы загнутый край составлял 5-10 мм. В некоторых ситуациях края вообще лучше закрепить специальным клеем, или хорошим автогерметиком. Это необходимо для того, чтобы при предотвратить попадания грязи и влаги под пористый клеевой слой автовинила, а так же для предотвращения "сползания" плёнки из-за её усадки при нагреве.

Шаг 5 - исправление дефектов оклейки. Главные сложности во всем процессе наклеивания карбонового полотна заключается в том, чтобы сильно не растянуть его поверхность и не оставить воздух под пленкой. Если этого все-таки не удалось избежать, то необходимо слегка прижать это место мокрой тряпкой, а затем пройтись по дефектному участку горячим слоем воздуха. После этого виниловый материал немного сожмется и, вероятнее всего, никаких следов от дефекта не останется. Прокалывать автовинил для удаления воздуха не рекомендуется, так как через это отверстие в металлических деталях может начаться коррозия.

После нанесения автовинилового покрытия на авто необходимо подождать около десяти дней, чтобы плёнка "села". В течение этого времени не рекомендуется мыть машину и быстро ездить.