Низкое давление масла

Опубликованно - 28.10.2014
Количество просмотров - 9870

Об аварийном давление масла в двигателе Калины сигнализирует "маслёнка" на приборной панели. При включении зажигания "маслёнка" должна гореть и гаснуть после старта двигателя.

Система сигнализации аварийного давления масла проста в конструкции и состоит из датчика и светодиода в приборной панели, который сигнализирует об неисправности, подсвечивая символ "маслёнка".

Устройство датчика аварийного давления масла показано на рисунке. Красным показана токопроводящая часть, зелёным - изделия из пластмассы, синим - место размыкаемого контакта. Внутри датчика от его разъёма до места размыкаемого контакта минус идёт через пружину.

Датчик давления масла

Датчик состоит из корпуса, мембраны и подпружиненного контакта. Под действием давления масла мембрана прогибается, давит на пластиковую тарелку (выделена зелёным на рисунке), а та в свою очередь, размыкает "массу". Когда давление падает, пружина отводит тарелку обратно, контакт замыкается, появляется минус на контакте датчика.

Что делать если лампа аварийного давления масла внезапно загорелась при работающем двигателе?

Ехать на горящей "маслёнке" без определения причины её срабатывания НЕЛЬЗЯ категорически, так как это может существенно увеличить стоимость ремонта двигателя. Прежде всего не стоит паниковать, припарковаться у обочины и заглушить двигатель. Даже если случилось самое страшное и Вы попали на капремонт, это не старый мерседес, стоимость ремонта будет значительно ниже по сравнению с ремонтом двигателей "лохматых" иномарок.

Прежде всего проверяем уровень масла, он должен быть между отметками max и min. Если уровень масла в норме садимся в машину и заводим двигатель. Коротковремено пробуем поднять обороты до 1500-2000 об/мин. Если лампа гаснет при оборотах больше 1000 об/мин допустимо доехать до сервиса, но я бы рекомендовал сначала заменить датчик аварийного давления масла (цена около 150 руб.) и масляный фильтр, чтобы быть уверенным что дело точно не в них.

Если лампа не гаснет, выходим из машины и слушаем двигатель. При работе с недостаточным давлением в системе смазки двигатель сразу начнёт издавать повышенный шум. Если двигатель работает ровно и без посторонних стуков велика вероятность, что дело в самом датчике аварийного давления масла, но самостоятельно ехать с горящей "маслёнкой" не рекомендую, так как если дело всё таки не в нём, можно попасть на крупный ремонт двигателя.

Датчик аварийного давления масла меняется за 5 минут, для этого потребуется собственно сам датчик и ключ рожковый на 21.

Датчик расположен на задней стороне двигателя, в резьбовом отверстии канала головки, рядом с корпусом ремня ГРМ, от него идёт один провод. Для доступа к нему, необходимо снять пластиковый экран двигателя. Для этого откручиваем крышку маслозаливной горловины, и тянем экран на себя. Снимаем колодку с датчика, сжав её двумя пальцами с овальной стороны и потянув на себя. Далее ключом на 21 отворачиваем сам датчик, резьба там обычная, правая. Ставим новый датчик в обратной последовательности.

Если замена датчика аварийного давления масла и масляного фильтра не к чему не привели, значит это либо масляный насос с редукционным клапаном, либо повышенные зазоры между вкладышами и коленвалом. Чтобы определить неисправность необходимо снять поддон двигателя. Для этого рекомендую обращаться в сервис, но обязательно присутствовать при "вскрытии" во избежание накручивания цены ремонта.