Общие вопросы диагностики

Опубликованно - 11.08.2012
Количество просмотров - 3900

Диагностика системы управления двигателем (СУД) является неотъемлемой частью работ при эксплуатации автомобиля для определения его технического состояния, а так же устранения неисправностей. Думаю, хоть раз, но лампа неисправности check engine (проверьте двигатель) загоралась у каждого. Если Вы не разу не делали диагностику СУД, скорей всего, рано или поздно всё равно придётся её делать, она входит в перечень обязательных работ на каждом ТО.

Диагностика (СУД) с распределённым впрыском топлива достаточно проста при условии соблюдения порядка её проведения. Для осуществления диагностики не требуется специальных знаний в области электроники и вычислительной техники. Практически каждый желающий может провести её сам. В техцентре, даже если точно не поймут в чём неисправность (а такое часто бывает), всё равно только за диагностику возьмут в среднем около 1500 руб. Так же вы теряете время и нервы.

Итак, для диагностики без посещения техцентра, необходим либо бортовой компьютер, совмещающий в себе функции диагностического тестора, либо K-line адаптер, подключаемый к ПК. Первый стоит в среднем от 3000 руб, второй от 1000. Что лучше выбирать вам, но при использовании ПК и адаптера можно записать графики различных параметров, что бывает удобно если неисправность плавающая (то появляется, то пропадает). А бортовой компьютер придётся ещё и устанавливать, подключаясь к штатной проводке. К тому же в Калине некуда его прилепить, вариант у рычага КПП или по центру торпеды на мой взгляд эстетикой не блещет и портит салон.

В следующей статье я расскажу какой K-line адаптер необходимо использовать для диагностики Калины и как его сделать самому.