Доработка системы блокировки задней передачи

Опубликованно - 11.03.2013
Количество просмотров - 13822

Наверно каждый кто ездил на девятке помнит как было легко перепутать и включить вместо первой заднюю передачу, так как отсутствовали какие-либо блокировки от ошибочного включения. Система выбора передач в Ладе Калине снабжена электроблокировкой включения задней передачи (если КПП не с троссовым приводом). Блокировка осуществляется соленоидом в КПП, который в свою очередь управляется герконом, расположенном на рычаге переключения передач.

Система блокировки задней передачи выполнена довольно качественно, однако и с ней к сожалению, иногда возникают неисправности. Основная неисправность - отсутствие электрического контакта между соленоидом и проводом его питания, или перетирание проводов от выключателя блокировки на рычаге выбора передач. Бывает и так, что отказывает сам соленоид, хотя это скорее исключение, чем правило.

Соленоид расположен с левой стороны КПП, его можно увидеть, если выкрутить руль до упора влево.

Провод подвода питания к соленоиду перетирается в месте его крепления к кузову (крепится пластиковым хомутом). На фото это место показано красным(хомут уже удалён).

Всё дело в том, что двигатель вместе с КПП крепятся к кузову на резиновых подушках, которые гасят вибрации. В процессе работы двигателя вместе с ним вибрирует и провод, подходящий к соленоиду. В месте его крепления к лонжерону кузова провод становится неподвижен. Именно по этому в месте крепления хомута к кузову провод перетирается от вибраций, теряется электрический контакт с соленоидом. Срезав этот хомут и освободив провод от опасных изгибающих напряжений провод в этом месте уже никогда не перетрётся.

Там где круглое отверстие, как раз и стоял хомут крепления, который был благополучно удалён за 5 минут.